Регионы
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
Знаковая муть
2015-10-28

 

Почему не эффективны бюджетные вложения в безопасность движения

 

На одном из недавних совещаний руководитель управления транспорта администрации города Воронежа Владимир Анисимов рассказал о ходе реализации муниципальной программы “Развитие транспортной системы”.

Оказывается, в текущем году на улицах областного центра уже установлено около тысячи новых дорожных знаков. До конца года планируют ещё 250 штук. Общая стоимость работ составит 5,5 млн. руб.

Кстати, именно с сегодняшнего дня начинают действовать более 40 новых дорожных знаков  на улицах Феоктистова, Студенческой, Чайковского, Ф.Энгельса, Никитинской, Среднемосковской и Домостроителей.

Следует отметить, что чиновники впервые выполнили требование закона “О безопасности дорожного движения” в части заблаговременности извещения автомобилистов о вводимых изменениях. Информация о грядущих переменах была размещена на официальном сайте мэрии ещё 7 октября. Правда, надо не только своевременно извещать, но ещё и объяснить причины введения новых запретов. Но с этим, видимо, было сложнее. Поэтому промолчали.

Номенклатура новых знаков не удивляет новизной. Кроме обозначения пешеходных переходов на двух перекрёстках, все остальные знаки (более 30 штук) запрещают остановку, стоянку, въезд транспортных средств, но разрешают работу эвакуаторов.

Если учесть, что и летом чаще всего устанавливали запрещающие знаки с возможностью эвакуации, то создаётся впечатление, что в городе вообще нет проблем с  аварийностью. Вот только эвакуаторщикам осталось фронт работы обеспечить  и всем будет счастье!

На самом деле  проблем навалом. По информации Госавтоинспекции количество очагов аварийности на городских улицах давно перевалило за 300 штук! Только за последние две недели, прошедшие с момента анонсирования новых запретов на остановку, на улицах города произошли сотни ДТП. Погибли и ранены десятки горожан.

Уверен, что многие ДТП  можно было бы предотвратить грамотной организацией движения. А для этого далеко не всегда нужны новые знаки. Надо всего лишь со старыми нагромождениями разобраться.

 

17 октября около 8 часов вечера на Ленинском проспекте  произошла очередная трагедия. На нерегулируемом пешеходном переходе у остановки ”Димитрова” маршрутка насмерть сбила пешехода. Пожилой человек не успел дойти и до середины проезжей части.

Следствие и суд, конечно, разберутся в степени вины водителя. Но хочется спросить у должностных лиц, ответственных за организацию движения: а откуда  взялся нерегулируемый переход на шестиполосной дороге?

Кстати, уже при ширине проезжей части 15 метров (это 4 полосы для движения) наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.  Его нет.

Каждый час по магистрали проезжает более 2000 автомобилей, между которыми умудряются проскакивать до 1000 пешеходов: это 15 человек каждую минуту!  Водитель, конечно,  должен уступать дорогу пешеходам. Но они идут практически безостановочно! Тут и законопослушный водитель нарушит. Иначе в дневное время движение будет попросту парализовано.

Уже при гораздо  меньших значениях интенсивности движения должно вводиться светофорное регулирование. Но два светофорных объекта на расстоянии 30 метров друг от друга - это, конечно, абсурд.

В прошлом году на пересечении Московского проспекта и ул. 45 Стрелковой дивизии аналогичная задача была благополучно решена. Могут ведь, когда захотят! Хотя по-хорошему, в этих местах уже давно должны быть пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью.

Но вернёмся на место ДТП. Остановки общественного транспорта тоже размещены с нарушением требований стандарта. Они должны быть после пешеходного перехода, если смотреть по ходу движения автобуса. Не зря же в детских садах учили: обходите стоящий автобус сзади, а трамвай спереди.

У нас же всё наоборот: чтобы попасть на переход, надо автобус обходить спереди. Опасность такого размещения состоит в том, что ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до последнего момента. А когда увидят, то зачастую  у водителя уже отсутствует  техническая возможность предотвратить наезд.

Не случайно ГАИ констатирует, что  почти половина всех ДТП в Воронеже - наезды на пешеходов. Причём, на пешеходных переходах сбивают людей немногим меньше, чем вне переходов. Однако дальше констатации дело не идёт. Ещё ни одно должностное лицо не пострадало за организацию движения, которая по сути провоцирует тяжкие ДТП.

 

По ком звонит колокол

 

А ведь количество таких опасных для жизни дорожных ляпов даже на одной улице просто зашкаливает. Достаточно пройти от места трагедии пару сотен метров в сторону ДК им.Кирова. Там очередная остановка общественного транспорта с тем же набором грубых нарушений установленных норм и правил.

Да и у самого ДК бардак. При движении по направлению к Машмету организовали нечто похожее на остановку общественного транспорта. Это я к тому, что нет там ни заездного кармана, ни посадочной площадки, ни остановочного павильона.

Кроме того, рядом с остановкой в обязательном порядке должен быть и пешеходный переход. Но его тоже нет. Пешеходам предлагают воспользоваться   тремя имеющимися переходами через проезжие части Ленинского проспекта и улицы Героев стратосферы. Мало того, что это дополнительный риск, так ещё 250 метров пути и  почти 5 минут потерянного на светофорах времени.

Понятно, что ради безопасности надо чем-то жертвовать. Но ведь и там переходить не менее опасно: одновременно с пешеходами везде разрешено движение автомобилей. Так ради чего гонять людей по кругу?

Может, лучше всё-таки установить пару дополнительных пешеходных светофоров рядом с остановкой? Стоить это будет не дороже 5 дорожных знаков.

         Тут же ещё один явный прокол. Если по Ленинскому проспекту двигаться в сторону Машмета в крайнем левом ряду (что разрешено соответствующим знаком), то за перекрёстком с ул. Героев Стратосферы вы оказываетесь уже на встречной полосе! Днём, в условиях большого количества транспорта, эта нелепость видна невооружённым глазом. Да и водители местные давно в курсе этой засады.  Но вот ночью, да ещё иногороднему водителю, там до беды недалеко.

Согласно ст.12 Федерального Закона ”О безопасности дорожного движения” содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Вот бы поглядеть: кто же там своей подписью заверил безопасное состояние наших дорог на Ленинском проспекте да и во многих других местах. Если, конечно, эти акты вообще имеются.

Как мне кажется, такое халатное отношение дорожников к своим обязанностям  не должно оставаться безнаказанным. И я в своих мыслях уже не одинок. Недавно заместитель министра внутренних дел начальник следственного департамента  Александр Савенков предложил дополнить УК РФ статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Полагаю, что это очень своевременное и разумное предложение. Иначе систему не изменить.

Тем временем другой заместитель министра, Виктор Кирьянов, не постеснялся открыто заявить, что недавняя катастрофа с автобусами в Хабаровском крае произошла из-за неправильно установленных дорожных знаков.

Но у нас пока без перемен: все ДТП происходят исключительно по вине водителей и пешеходов.  Безнаказанность чиновников приводит к тому, что вместо  реальной работы по устранению причин аварийности и исправлению системных ошибок в организации движения у нас развешивают гирлянды новых знаков во имя освоения бюджета!

Уже заявлено, что в 2016 году мэрия планирует разместить в городе еще  1000 новых дорожных знаков. Боюсь, что меню будет тем же…

 

 

 

Николай Киселёв.


КЗПА в лицах
Председатель МРОД КЗПА


Никитин Сергей Владимирович

Вице-председатель МРОД КЗПА


Брюсов Владимир Андреевич

Председатель контрольно-ревизионной комиссии


Доровских Алексей Юрьевич

Председатель исполнительного комитета


Шишкин Борис Борисович

Отправить письмо
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS